Обзор Blade 700X Pro series Combo Kit

Большинство людей хорошо знают микро вертолеты, продаваемые под торговой маркой Blade. Но компания решила сделать титанический шаг и представить миру новый, внушительный вертолет 700 класса. Вертолет несет с собой не только отличный дизайн, но и высокое качество исполнения узлов и агрегатов.

 


Сегодня мы представляем небольшой обзор модели вертолета Blade 700X d комплектации Combo Kit, т.е. со всей необходимой электроникой.

Набор приехал к нам в такой, как говорится «подарочной», коробке из плотного картона с футуристичным принтом.


В коробке все было упаковано и достаточно хорошо. Все просто и понятно, все части лежат в мешках и пакетах, все компоненты должным образом маркированы. В коробке, как и положено, нашлась и инструкция по сборке.


Перечислим все, что входит в combo kit комплект:

  • Тушка Blade 700X (в разобранном виде)
  • Пара 690мм FBL Лопастей REVOLUTION
  • Пара хвостовых лопастей REVOLUTION 115mm
  • Стеклопластиковая кабина
  • Основной и хвостовой роторы
  • Система FBL AR7200BX
  • Сателит DSMX Spektrum
  • Хвостовая серва Spektrum H6210
  • Сервоприводы 3 x Spektrum H6200 на перекос
  • Три провода серво удлинителя (это вам не 450-й размер J )
  • Двигатель E-flite 700 Heli 520kv
  • Пактики с метизами и прочие необходимые для сборки мелочи
  • Руководство

К набору пришлось добавить контроллер двигателя, мы использовали ESC CC 160HV, BEC Pro, и аккумуляторы Gens Ace 6s 35C 4400mah.

Дальше, разумеется, мы принялись открывать пакетики и пристально рассматривать их содержимое.

Очень понравились основные лопасти REVOLUTION, помимо высокого качества изготовления отлично выглядят надписи. Комбинация черного фона и крупный шрифт надписи должны рисовать красивый диск в воздухе. Очень не люблю когда однотонные черные глянцевые лопасти не видны во время полета.

Берем в руки мотор E-flite 700 HELI кроме ощутимого веса и мощности, он также имеет великолепный вид. Кит комплектуется новыми сервоприводами Spektrum с разъемами типа «click», которые еще некоторое время назад можно было видеть только на шоу. Мы были очень рады увидеть их в составе combo kit. Использование новых разъемов привело к комплектации набора соответствующими проводами. Мы протестировали, как разъем «сидит» в сервоприводе и несмотря на все наши, разумные, усилия мы не смогли заставить разъемы выскачить из сервопривода. Servo-кабели плотно закрыты защитной пленки, которая дает защиту от случайных царапин и порезов.

Согласно спецификации на сервоприводы Spectrum H6200 их скорость составляет 0.06 сек при питании 8v, а Spectrum H6210 успевает переместить качалку на угол в 60 градусов за 0.03 секунды! Выглядит фантастически, но надо принять во внимание, что это цифры для холостого хода и статической нагрузки. Увеличите их в два раза тогда Вы получите реальную картину. Надеюсь, что заявленные характеристики верты, особенно приняв во внимание цену на эти сервы.

Система FBL AR7200BX уже успела себя зарекомендовать, как достойное устройство дающее ощущение близкое к синтетическому управлению, как в симуляторе, вертолетом.

Что мы можем сказать про кабину? Выглядит великолепно! Цвета, яркие и насыщенные, как они будут читаться в полете покажет время. В комплекте с кабиной идут качественные держатели, нет необходимости искать их отдельно.

И так начтем сборку кита. Первое собираем голову основного ротора.


Производитель остался верен своим традициям поставок частей к микровертолетам и вопреки принятой практике комплектовать наборы для сборки пре-собранной головой основного ротора положил ее части в мешочки. Сборка основного ротора потребовало дополнительного времени, аккуратности и периодического чтения руководства. Однако надо отдать должное производителю в стремлении к качеству продукции, все части подошли просто идеально. Так же порадовало, что голова имеет классическую FBL конструкцию, а не новомодную DFC. По нашему мнению классический FBL летит лучше и хорошо работает в широком спектре скоростей вращения головы. Обращаем внимание, что производитель решил использовать 4 мм болт шпинделя вместо стандартного 5мм.

Очень понравилось крепление хаба на вал, при помощи двух болтов. Это очень полезная особенность, такое решение предотвращает срезание болтов при краше, и предотвращает поломку других частей головы (линков и армов). В целом голова, сделана очень хорошо.


После сборки головы принимаемся за раму. Разложив все части перед собой, читаем инструкцию. Порядок, в котором руководство предлагает собирать раму, довольно странно. Не смотря на то, что в руководстве присутствуют только парочка фотографий некоторые шаги сборки не показаны и вопрос сборки освещен не очень хорошо, а информация достаточно общая. Руководствуясь здравым смыслом мы собрали раму без проблем. Однако все же, рекомендуем прочесть руководство перед сборкой. Что бы не пропустить какой либо детали и не пере собирать раму повторно, но повторяйте ошибок автора.


Общая компоновка рамы очень проста и эффективна. Опять же, ничего особо новаторского производитель в нее не привнес. При сборке, сначала нам показалось, что пиньен мотора может не достать до основной шестерни, но после того, когда все было собрано проблемы не оказалось. Все настраивается и регулируется легко и просто. Размеры рамы обеспечивает достаточное пространство для любых ESC даже очень больших. В корпусе есть две площадки которые можно использовать для расположения BEC мы решили подключить SBEC на передний лоток и расположить его рядом с ESC – это решает проблему с длинными силовыми проводами, не требуется дополнительных удлинителей. Касаемо качества исполнения деталей рамы, все фрагменты были превосходного качества и отлично подходят друг другу.



Мотор E-flite 700 Heli. Как мы говорили ранее имеет отличное качество, вращается очень плавно.

Компания E-flite действительно продумала дизайн рамы и в частности системы перекоса, хотя на первый взгляд она может показаться стандартной. Однако расположение сервоприводов качалками во внутрь рамы симметрично от главного вала соответствует той форме, в которой движется тарелка перекоса. Это снижает негативные механических взаимодействий и обеспечивает FBL систему одним из самых механически идеальной настройкой. Для крепления сервоприводов на раме применены монтажные отверстия М3. Это хорошо, потому, что позволяет избавится от резиновых амортизаторов и люфтов ими вызываемых. Просто крепить сервопривода болтами напрямую.


Еще одна интересная функция включенная в комплект сервоприводов. Фирменные качалки с системой предотвращения с летания линков с шаров, как это порой происходит на классических качалках с односторонним шаровым креплением.


Однако, мы хотим отметить, что прежде чем крепить сервоприводы в раму необходимо установить на них качалки. Желательно подключив их в серво тестеру или приемнику и расположить качалки перпендикулярно корпусу серво. Дело в том, что установить или изменить угол качалки после того как сервопривод будет закреплен на раме будет сделать не очень просто. Возможно потребуется его снятие.

После сборки системы перекоса, небольшие настройки Вы можете сделать только с помощью настройки AR7200BX FBL.


Замковый механизм крепления батареи вызывает недоверие, с первого взгляда. Ему надо держать большой вес батарей, а тут какая то пластиковая защелка. Однако, познакомившись с этим узлом ближе, сомнения пропали, узел выполнен из достаточно прочного эластичного материала. Это идеальный баланс прочности и веса.


Силовая установка комплектуется косозубыми шестернями. На моторе применен пиньен 13t передаточное число с основной шестерней составляет 10.1:1. С мотором на 520kv получается довольно эффективная система с оборотами в пределах 1900-2100 об/мин на главном роторе. Данные обороты оптимальны для 700-го класа вертолетов, некоторые производители или пользователи пытаются получить обороты свыше 2100 на главном роторе – это очень опасно и не эффективно с точки зрения энергопотребления.

Однако дальше выяснилась особенность рамы, она не предназначена для больших аккумуляторов типа Gens Ace 5300 они в нее просто не влезут. Идеальными стали Gens Ace 4400, аккумуляторы и любые другие более длинные и тонкие пакеты аккумуляторов.

Blade укомплектовал набор цельно литыми пластиковыми шасси. Это, конечно, не то, что мы привыкли видеть и на вертолетах такого класса. Однако, эксплуатация показала их достаточную прочность и отсутствия проблем с трубчатыми шасси которые постоянно пытаются вывернутся из обычного положения. Плюс они дешевле комбинированных шасси.


Мозгом всего вертолета на текущий момент становятся FBL системы. Кроме функции стабилизации (электронной серво оси) AR7200BX выполняет функции приемника, работая в связке со SPECTRUM сателлитами. Такое решение позволяет избавится от пучков проводов. Разнесенные в разные стороны корпуса сателлиты не допускают полного радио затенения своих антенн карбоновой рамой вертолета. Система сохраняет высокую управляемость в различных ориентациях и на достаточном удалении.

AR7200BX установленные на задней площадке гироскопа, расположенной над блоком хвостовой балки. Это очень удобно, так как позволяет оптимизировать провода к сервоприводам и не трогать FBL при проведении работ по обслуживанию хвоста вертолета.


В наше поле зрения попал хвостовой хаб. Выполнен очень просто фрезерованием единого куска метала, без лишних болтов. Шестерня хвостового вал и сам вал являются разборными и в случае повреждения одного из них нет необходимости менять хвостовой вал в сборе. Радует двух рычажная конструкция рычага управления. Это предотвращает заедание, закусывание и перекосы хвостового слайдера.

Еще одна замечательная вещица, высокий вертикальных хвостовой плавник, предотвращающий касание больших 115 мм лопастей, когда вы приземлитесь на неровной поверхности или в иных сложных условиях.


Настройка FBL AR7200BX производится с компьютера и не представляет сложности. Все интуитивно понятно и требует минимум времени.

Сборка нашего красавца завершена, мы представляем Вам его готовым к полету.


Первый полет пошло именно так, как я и надеялась, без осложнений! Однако после взлета, нам пришлось посадить вертолет через пару минут и проверить, что это за странный шум доносился до нас. Это оказался шум от лопастей REVOLUTION. Они издавали очень уникальное звучание, но это не влияет на характеристики вертолета. В следующие три полета мы произвели до настройку гувернера, циклических шагов и чувствительность хвоста.

Пришло время «дать жару», летные характеристики модели совершенно сразили меня наповал! Я не мог поверить, что “Blade” Heli может летать настолько хорошо. Реакция на команды гладкая и точная, я был в шоке. Отслеживание удивительно. Возникает ощущение усилия, которое Вы вкладываете в серво.

Единственное, немного расстраивал хвост. Перепроверив все настройки и механику, стало понятно что рекция хвоста запаздывает. И мы заменили штатную качалку хвостовой сервы на JR шлицевую качалку, уменьшили до 14мм растояние от шара до центра. После этого производительность хвоста резко поднялась.

Какое удовольствие летать на этом вертолете.

В результате дальнейших полетов мы остановились на 1960 об/мин основного ротора и максимальных углах атаки в 13,5 градусов, и это было невероятно. Очень предсказуемо и четко.

После 30 полетов было только две реальных жалобы. Это громыхание кабины, отвлекающие пилота и звук лопостей, мы бы рекомендовали сменить лопасти REVOLUTION на что либо другое.

В общем, снимаем шляпу перед Blade и то, что они создали с 700X. Вертолет превзошел мои ожидания.

Автор хотел бы передать огромное спасибо всем, в HorizonHobby особенно Stiven Petrotto и Kim Payne за помощь в написании обзора. Пилоту команды HorizonHobby Edsel Labao за ответы на любые вопросы, которые я ему адресовал и всем проектной группе, работавшей над Blade-700X. Вы проделали фантастическую работу и доказали, что Blade определенного соперника в 700 Электрический класс вертолетов. Отличная работа!

– Ник Lenn

– Адаптировано и переведено AlexHeli