Подготовка мотора к долгой работе

Подсмотрено у товарищей с helispb и после некоторого раздумья и анализа взято на вооружение.  Более того подобная схема реализована мной ранее на БК моторе фрезерного станка и показала свою жизнеспособность.

Фиксация вала на верхнем подшипнике в моторах Scorpion и кланах с него сделанных производиться стопорной шайбой через пару бронзовых (медных) шайб, опирающихся на внутреннюю обойму подшипника. В силу технологических особенностей сборки всегда остается люфт вала и как следствие внешнего корпуса мотора относительно обмоток. Что при резких изменениях рабочих оборотов приводит к перемещению вала вверх в низ во внутренних обоймах радиальных подшипников. Разумеется это не идет им на пользу. Наблюдается выработка и в дальнейшим увеличение биения вала двигателя в подшипниках.

Для исключения данного явления, было предложено разобрать подшипник (можно и очень старый и не нужный) аналогичный подшипнику используемому в двигателе. Нам нужно извлечь внутреннюю обойму подшипника. Затем удалив стопорную и другие шайбы поместить полученную внутреннюю обойму на вал под пиньеном.

На валу двигателя сделайте лыску, если она отсутствует, для лучшего крепления и предотвращения проскальзывания пиньена.

Закрепите пиньен на валу, уперев в одетую ранее внутреннюю обойму разобранного подшипника, как показано на фото.

Если Вас начинает напрягать замена бронзовых пиньенов, съедаемых основными шестернями, рекомендуем приобрести титановые пиньены аналогичные представленному на фото. Стоимость таких пиньонов не сильно больше, но Вы навсегда забудете о проблеме с пиньеном.