Краткий обзор EMAX ES9256 HV

Так уж сложилось, что производители товаров для моделизма не балуют своих покупателей исчерпывающими сервис мануалами, ограничиваясь рекламными буклетами.

И моделисты в силу отсутствия достоверной информации, из первых уст, о продукте вынуждены опираться на свой опыт и опыт сообщества моделистов, оплачивая все эксперименты из собственного бюджета.

Думаю, как и многие другие, автор начинал свой тернистый путь в вертолетном направлении несколько лет назад, прошел по рекомендациям Александра I, от аналоговых Turnigy MG90, через множество сервомоторов других производителей. Повинуясь зомбирующему действию презентации EMAX, приобрел комплект из трех серво EMAX ES9256 HV.

Данные серво планируется установить в спарке с Hyperion HP-DH16-GCD HV Servo на новую VWINRC 450TS PRO раму.

Производитель нам обещает следующие плюшки:

  1. Высококачественный 5-полюсный, без инерционный двигатель, с увеличенным временем жизни в 10 раз!
  2. Редуктор выполненный из 7075 твердого анодированного алюминия.
  3. Высоко качественный потенциометр обеспечивающий длительное время работы и высокую точность позиционирования.
  4. Два подшипника на рабочем валу (шестерне) исключающие поперечные люфты и увеличивающие стойкость конструкции.
  5. Интерфейсный кабель расположен таким образом, чтобы повысить удобство при сборке вертолета.

Характеристики:

  • Напряжение питания: 6.0-8.4V (серво работает и от 5 вольт, но снижает усилие и скорость на валу)
  • Поворот качалки по часовой стрелке при подаче импульса от 1500 до 1900 мсек
  • Вращающий момент при (6.0V): 3.0Kgf.cm, (7.4V): 3.5Kgf.cm (статические показатели, для динамических нагрузок разделить на два)
  • Скорость перемещения при (6.0V): 0.06 Sec/60°, (7.4V): 0.05 Sec/60° без нагрузки.
  • Размеры: 23*12*26.5mm
  • Вес: 19g
  • Тип коннектора: FUTAJR

Ну вот не прошло и месяца, серво EMAX ES9256 HV перед нами посмотрим , что они из себя представляют.

Сервы продаются в очень хорошеньких капроновых коробочках которые будет удобно использовать в дальнейшем для хранения модельной мелочевки. Крышка коробочки плотно прилегает в закрытом виде и закрывается на захлопывающийся замочек. Это позволяет брать эти коробочки и в поле.

Комплектация серв включает в себя: 5 качалок, 4 шурупа крепления на раму и что не может не радовать два болтика для крепления качалок. Обычно производители не утруждают себя «заботой о покупателе» и комплектуют серво одним болтиком, который замечательно теряется при сборке вертолета. Это конечно не проблема если Вы моделист со стажем, но может создать проблему начинающему моделисту.

Сервы выполнены в новомодном цельно алюминиевом корпусе и имеют яркую красную окраску центральной части. На сервах не было обнаружено, каких либо лишних наклеек.

Бросается в глаза место выхода провода, с нижней части, а не с боку ку у других серво. Не вижу каких либо проблем с этим при сборке 450 ПРО редакций вертолетов, возможно это будет даже удобнее.

Приступим к изучению их внутреннего устройства. Выкручиваем четыре болта и снимаем нижнюю крышку. Видим довольно аккуратно выполненную плату контроллера, основой которого является микросхема KC9806 которая активно применяется и другими производителями в цифровых сервомоторах.

Что не понравилось:

  1. На первой разобранной серво на болтах не обнаружено следов фиксатора резьбы, но он присутствовал не других серво, тем не менее стоит проверить
  2. Плата с двигателем очень легко поддалась и выдвинулась из своего ложе. Какого либо клея между мотором и корпусом производитель не применил.
  3. Вытекает из второго пункта, на стыке нижней крышки и средней частью корпуса нет каких либо элементов сочленения типа ПАЗ-ШИП и под воздействием вибрации плата с мотором может незначительно колебаться влево вправо, что может вызвать повышенную нагрузку на мотор и привести к ухудшению сцепления с редуктором.
  4. Принимая во внимание пп.2 и 3 и то что контакты мотора немного выше корпуса микросхемы, для исключения замыкания о нижнюю крышку стоит проклеить ее изнутри полоской скотча или изоленты, как это делается с другими серво имеющими цельнометаллические корпуса, как MKS92/95, KDS N300, TGY-306G и т.п.

Понравилось, что провода от потенциометра расположены с одной стороны платы и не образуют не распутываемого клубка, как у других производителей.

Посмотрим на редуктор, как заявляет производитель, выполненный из 7075 твердого анодированного алюминия. Выглядит и в правду хорошо, издает приятный звук во время работы. На шестернях присутствует некоторое количество силиконовой смазки. В спецификации этого не сказано, но редуктор имеет возможность вращаться на 360 градусов!

Шестерня имеет 26 зубов и совместима с качалками Futaba 3156 Compatible Plastic Servo Arm (т.е. подходят качалки от серв HK/Henge 922 & 933, Corona/ HK DS 929 MG & HK 929.

Однако в отличии от указанных серво, имеющих прямые зубы по всей длине, шестерня ES9256 имеет трапециевидную форму к низу, это приводит к тому что качалка садится как бы не полностью, и после фиксации винтом, немного «раздается» снизу, но на мой взгляд это только повышает сцепление между ними.

Проведем тест на скорость. В свободном положении при отклонении качалки на 60 градусов, при напряжении питания четь больше пяти вольт серва показала среднее время 0.07 секунды.

Колебания составили от 0.067 до 0.078, что очень не плохо, в тесте с литровой пластиковой бутылкой (масса чуть более 1 килограмма), закрепленной через скрепку на крайнем дальнем отверстии, четвертом, короткой качалки.  Серва показала время 0,11-0,13 секунды и это при напряжении питания 5.2 вольта, так что можно надеяться, что в реальных тяжелых условиях и питании 6-7 вольт при перекладке из крайнего в крайнее положение она будет укладываться в диапазон в 0.13-0.15 секунды.

Выводы.

За последний год, на нашем летном поле 90% не дорогих сервомоторов вышло из строя именно по причине сгорания электродвигателя. В линейке продукции CORONA/HK очень быстро появляются люфты в шестернях, что также не способствует долговечности сервомоторов. Поэтому мы считаем, что именно качество этих двух узлов является наиболее критичным, а по количеству отказов уверенно лидируют двигатели.

Уверение производителя в высоком качестве электродвигателя серво будет проверено со временем. Пока же несмотря на необходимость «косметических» доработок указанных с обзоре, считаем серву лучшей по соотношению, цена-качество-гламур. Плюс в ее пользу говорит хорошая репутация производителя на рынке модельных БК двигателей, которые у нас летают годами.

При устоявшейся цене 21-30$ с доставкой в Россию, однозначно рекомендуем к покупке.